Задачи и направления работы по реализации политики приоритета здоровья в вузе

Задачи и направления работы по реализации политики приоритета здоровья в вузе

Необходимым условием для развития личности студента становятся инновационные психолого-педагогические подходы, позволяющие осуществить воспитание потребности в сохранении и укреплении здоровья как ценности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

формирование культуры здоровья студентов на основе осознания здоровья как ценности, формирование мотивации на здоровый образ жизни;

создание приоритета здорового образа жизни через осознание ценности здоровья;

создание ситуации нетерпимого отношения ко всем видам психоактивных веществ;

внедрение системы мер профилактического, адаптивного характера, связанных с оздоровительными мероприятиями, психологической поддержкой студентов;

мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса;

создание воспитательной среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;

организация комплекса мероприятий по сохранению здоровья студентов.

Отметим и следующие основные направления работы по реализации политики приоритета здоровья:

создание благоприятных социальных и материальных условий и оптимального психологического микроклимата, способствующих воспитанию физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, уважающей себя и свое окружение;

проведение подготовки преподавателей, сотрудников и студентов в целях повышения самосознания в вопросах ценности здоровья и здорового образа жизни и формирования потребности в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий для поддержания и восстановления здоровья;

повышение квалификации субъектов образовательного процесса по вопросам теории и практики формирования здорового образа жизни;

создание и использование здоровьесберегающих психолог-педагогических технологий в образовательном процессе;

увеличение объема и повышение качества внеаудиторных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

проведение прикладных научных исследований состояния здоровья субъектов образовательного процесса в системе высшего профессионального образования и участие в реализации отраслевых программ регионального и федерального уровней, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения;

создание организационно-педагогических, материально-технических и санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения;

усиление контроля над медицинским обслуживанием студентов;

создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;

развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза.

Отметим, что опыт по формированию здоровья выступает не как результат влияния внешних условий и сопротивления им, а как проявление внутренней активности, творчества в процессе жизнедеятельности. В связи с этим актуальной представляется проблема формирования индивидуального опыта здоровьесбережения, особенно у молодежи.

Здоровье  – это категория не только биологическая, но глубоко социальная и психологическая, регулируемая и управляемая как социальными институтами, так и самой личностью. Поэтому сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи является первостепенной и насущной потребностью общества. И наш социальный проект «Здоровый Выбор» в рамках авторской концепции продолжает эту общественную и государственную линию.

Share this post