Ущерб от фальсификации продуктов для бизнеса

Ущерб от фальсификации продуктов для бизнеса

Финансовые издержки. Эти издержки складываются из штрафов в связи с выявлением фальсификации и нанесением вреда здоровью человека, а из косвенных потерь — недополученной прибыли в связи с недобросовестной конкуренцией. Несмотря на все сложности подобной оценки (компании зачастую даже не знают о фактах фальсификации), в последнее время был проведен ряд исследований на данную тему. Так, исследование, проведенное в 2013 году в Великобритании, оценило ущерб от фальсификации, нанесенный компаниям, занимающимся продажей продуктов питания и напитков, в 11.2 млрд фунтов стерлингов, что составляет более 85% их общей прибыли. В США, по данным Мичиганского университета, фальсификация обходится пищевой промышленности от 30 до 40 млрд долларов в год.

Репутационные издержки. В современный век прозрачности и повсеместной информированности при обнаружении факта фальсификации репутации компании будет нанесен серьезный ущерб, что тут же отразится на показателях ее прибыли. Имидж компании — это одно из важных конкурентных преимуществ, потерять которое будет стоить больше, чем отказ от сомнительного поставщика или товара.

Таким образом, добросовестным производителям пищевой продукции и ритейлерам фальсификация не выгодна. Тем более, что она не только ведет к финансовым потерям, но и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей. Только совместные усилия и постоянный контроль со стороны всех участников рынка смогут если не окончательно справиться с проблемой фальсификации, то хотя бы минимизировать ее издержки.

Share this post