Самара

Самара – тестовая территория проекта

В 2019 году в Самарской области наблюдалась умеренная потребительская активность населения, оборот розничной торговли региона превысил уровень предшествующего года (на 1,5 процентного пункта) и составил 687,5 млрд. рублей (в 2018 году рост данного показателя составил 2,9 процентного пункта).

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в 2019 году составил 325,4 млрд. рублей (100,3 % к уровню 2018 года). Оборот розничной торговли непродовольственными товарами в 2019 году составил 362,1 млрд. рублей (102,6 % к уровню 2018 года).

В 2019 году оборот розничной торговли в основном формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 3,8%.

В структуре розничной торговли 2019 года удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47,3% (снижение на 0,3 процентного пункта по сравнению с 2018 годом), непродовольственных товаров – 52,7% (увеличение на 0,3 процентного пункта). По обороту розничной торговли за 2019 год Самарская область занимает 4 место среди регионов Приволжского федерального округа.

Развитие инфраструктуры отрасли идет снижающимися темпами. Об этом свидетельствует динамика физического объема инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций розничной торговли.

В 2019 году объем инвестирования в розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) сократился на 39,4% по сравнению с 2018 годом.

В 2019 году создан региональный бренд «Самарский продукт». Наличие регионального бренда помогает потребителям ориентироваться в том или ином продукте, помогает показать бренд Самарской области за пределами региона, сделать нашу продукцию узнаваемой по всей России. Сама эмблема Самарского продукта имеет международную туристическую ценность и ее происхождение связано с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году. Таким образом, получается достаточно эффективная синергия туристической и продуктово-товарной основы.

Эту позицию разделяют и предприниматели, которые активно приняли участие в реализации этого проекта и прекрасно понимают, что данная возможность расширяет их присутствие как на региональном, так и на межрегиональном рынках.

В 2019 году в Самарской области прошли первые пилотные гастрономические фестивали, которые собрали более 100 тысяч человек. 27 июля прошел фестиваль «Ярмарка вкусов» на улице Куйбышева. 14 сентября состоялся фестиваль уличной еду «Ярмарка вкусов» уже на частной площадке (парковка торгового центра МЕГА). И 4 октября на площади им. Куйбышева состоялся международный фестиваль еды и напитков «Ярмарка вкусов – Чайхона 2019», который вошел в ТОП 5 «оупэн-эир» событий осени 2019 года в Российской Федерации.

Все состоявшиеся мероприятия получили положительные отзывы от жителей и гостей города Самары.

В виду положительного опыта проведения фестивалей в 2019 году Правительством Самарской области утвержден региональный бренд ярмарочной торговли «Ярмарка вкуса». Увеличилось количество организованных ярмарок, в том числе ярмарки организованы на частных площадках. 4 крупных торговых центра города Самары организовали хенд-мейд ярмарки #самарскийпродукт.

20 декабря 2019 года был открыт первый фуд-маркет под региональным брендом «Ярмарка вкусов». На ярмарки были  представлены местные товаропроизводители под брендом Самарский продукт, в том числе фермерские хозяйства Самарской области.