Потребительская культура как поликультурное образование

Потребительская культура как поликультурное образование

Потребительская культура есть совокупность материальных и духовных ценностей, знаний, образцов и норм потребительского поведения, функционально полезных и закрепившихся в общественной практике, обладающих символическим значением.

Потребительская культура – не только культура потребления товаров и услуг. В рыночной экономике потребительская культура включает в себя также культуру принятия потребителем решений, покупательскую культуру, культуру избавления от использованных продуктов и/или их остатков. При этом следует различать потребительскую культуру на уровне отдельного потребителя, социальной группы, общества.

Три типа потребительской культуры, определяющие образ жизни -гедонистический, аскетический и благоразумный – накладывают отпечаток и на ее различные виды, определяемые в зависимости от территориального признака, пола, возраста, социального статуса.

Потребительская культура тесно соприкасается с экономической культурой (при принятии потребительских решений), правовой и коммуникативной культурой (при оформлении сделок купли-продажи товаров и услуг, при отстаивании прав потребителя, в процессе потребления услуг), культурой питания, культурой быта, культурой досуга, развлекательной культурой, физической культурой.

Share this post