Обзор трендов на рынке ЗОЖ-продуктов

Обзор трендов на рынке ЗОЖ-продуктов

Мировой рынок ЗОЖ-продуктов перспективен: сектор продуктов «Health and Wellness» несколько лет подряд растёт быстрее мирового ВВП. Рынок становится более конкурентным, расширяется ассортимент, возникают культурные и маркетинговые особенности, меняются потребительские привычки.

Российский рынок продуктов «Health and Wellness» растёт на 8.5% в год на протяжении последних 5 лет. К 2024 году объём рынка превысит миллиард рублей.

Наиболее востребованные категории ЗОЖ-продуктов: функциональные и продукты без нежелательных нутриентов («Free from»).

Сахар — самый непопулярный ингредиент.

Продуктов на растительной основе будет больше.

Продукты, обогащённые протеином, “социализировались”. Имидж протеина как спортивного атрибута постепенно исчезает.

Потребители хотят больше информации о продуктах и их производстве от производителей и ритейлеров.

Социальная ответственность и этичность производителя становятся важным критерием при выборе продуктов.

Снеки — самый распространённый формат ЗОЖ-продукции. Международные корпорации запускают ЗОЖные аналоги популярных продуктов.

Границы в определении «полезных» продуктов условны. Во-первых, из-за регулярного возникновения продуктов и целых категорий с улучшенными пищевыми характеристиками. Во-вторых, из-за отстающего от рынка нормативного регулирования.

Приведем классификацию ЗОЖ-продуктов от аналитической компании «Euromonitor international», потому что дальше будет анализ рынка на основе этих групп.

Улучшенные. Продукты, в которых содержание определённых веществ, например, жира, сахара, соли искусственно сокращено в процессе производства.

Функциональные. Продукты, которые обогащены полезным для здоровья ингредиентом. Йогурт с пребиотиками, протеиновый батончик – это функциональные продукты.

«Продукты без» («Free from»). В составе отсутствует нежелательный ингредиент: глютен, лактоза, мясо и т.д.

Натуральные. Продукты, произведённые на основе натуральных веществ, способные благотворно подействовать на здоровье. Например, продукты с высоким содержанием клетчатки, соевые продукты, ореховые батончики и т.д. Эти продукты имеют полезные свойства благодаря натуральным веществам, а не искусственному улучшению.

Органические. Органические продукты производятся, хранятся, обрабатываются в соответствии с точными техническими стандартами и сертифицируются как «органические» уполномоченным органом. Органические продукты и натуральные – не всегда одно и то же.

В 2017 году мировой рынок ЗОЖ- продуктов оценивался в 702 млрд. долл. со среднегодовым ростом 4,1% [1]. Индустрия полезных продуктов растёт, опережая темпы мирового ВВП в 1,25-1,5 раза. В России рынок продуктов «Health and Wellness» растёт на 8.5% в год на протяжении последних 5 лет.

Прогнозируется, что к 2024 году объём российского рынка ЗОЖ-продуктов превысит миллиард рублей.

Быстрее всего растут (и продолжат расти) функциональные продукты и категория «Продукты без». Предполагаю, что этот рост вызван за счёт увеличения разнообразия продуктов этих категорий благодаря чему потребители удовлетворяют специфические пищевые запросы, гибко формируют свой рацион и замещают ими продукты других категорий.

Share this post