О заинтересованности государства в формировании грамотного потребителя

О заинтересованности государства в формировании грамотного потребителя

Актуальность проблемы поведения потребителей и потребительской культуры очевидна с точки зрения государства. Понимание потребителя, его нужд, интересов необходимо для формирования и проведения эффективной потребительской и социальной политики.

В условиях командной экономики в России не существовало государственной потребительской политики, соответственно, органов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей. При переходе к рынку этим вопросам стало придаваться большое значение.

С 1992 года в России действует законодательство о защите прав потребителей, соответствующее международным стандартам. Созданы специальные (государственные и общественные) институты во главе с МАП России. Тот факт, что в центре внимания потребительской политики оказался не просто человек, использующий товары и услуги с целью потребления, а человек с определенными правами, означает для России шаг вперед к формированию цивилизованного общества и  рынка. Таким образом, государственная потребительская политика не должна замыкаться только на проблеме защиты прав потребителей. Объектом ее регулирования должна стать культура потребителей, которая является важным фактором, формирующим экономическое поведение и равным образом испытывающим его воздействие. При этом следует посмотреть на потребителя более широко — не только как «человека экономического», а как целостную личность. Проблема потребительской культуры как регулятора поведения потребителей принадлежит к числу важнейших государственных проблем, от которых зависит будущее страны.

Share this post