Критерии сформированности потребительской культуры

Критерии сформированности потребительской культуры

Критериями сформированности потребительской культуры личности можно считать: гностический (т.е. глубину осознания значимости социально и экономически грамотного и рационального потребления); эмоционально-ценностный (т.е. полноту индивидуальных ценностных представлений, понятий и отношений к рациональному  потреблению); рефлексивный (подразумевается устойчивая направленность личности на экономически грамотное потребительское поведение), социально-коммуникативный (т.е. социально-ценностный характер реального поведения личности в области потребления) и позиционно-поведенческий критерий (ее творческие умения совершать социально адекватные поступки грамотного потребителя). Знания, умения и навыки, приобретенные человеком в разных сферах (правовой, экономической, экологической, эстетической, технологической, граждановедческой) формирования потребительской культуры, являются результатом, итоговым звеном указанного процесса и реализуются в приобретении индивидом значимых потребительских качеств и выработке компетенций, приближающих его к идеальному образу культурного потребителя.

Share this post