Гонка за здоровьем: бизнес хочет не отставать от своих потребителей

Гонка за здоровьем: бизнес хочет не отставать от своих потребителей

Идея «Живи ярко – умри молодым» отправилась в музей человеческих убеждений. Теперь люди хотят жить долгой, гармоничной и здоровой жизнью. От новых приоритетов выигрывает бизнес, который превращает свои товары и услуги в инструменты для снижения стресса и сохранения здоровья. На пике популярности – любительский спорт, функциональное питание, гаджеты для контроля за состоянием тела и фитнес-клубы.

Герой индустриальной эпохи

Человек устал от гонки технологий, от режима онлайн круглые сутки, постоянного стресса и в ответ в общественном сознании созрела идея ментального и физического благополучия как главной ценности и стратегии жизни, пишет руководитель направления Health & Wellness маркетинговой компании Ogilvy Глория Гиббонс в анонсе к исследованию «Пионеры здорового образа жизни», опубликованному в конце 2019 г. Изучая изменения в поведении потребителей, Ogilvy пришла к выводу, что главным двигателем человеческих поступков в современном мире стало стремление к благополучию – в самом широком смысле, который включает физическое и ментальное здоровье, баланс работы и личной жизни.

«Чувствовать и выглядеть на все 100» – так называют эту тенденцию аналитики GfK в исследовании Consumer Life (опрос 36 500 респондентов в 31 стране мира, включая Россию). Это понятие складывается из трех составляющих: ментальное спокойствие, внешняя привлекательность и физическое здоровье. Участников Consumer Life спросили об активностях, которые помогают им сохранять здоровье. Основой благополучия большинство назвали здоровую еду, достаточный сон, физическую активность и время с близкими.

«В ответ на стрессогенность информационной среды и высокие темпы жизни формируется запрос на здоровое благополучие. Люди ищут активности, продукты и услуги, которые помогают достичь гармонии. И нынешний тренд на здоровый образ жизни (ЗОЖ), на развитие soft skills, овладение психологическими практиками, позволяющими справиться с давлением и управлять своими эмоциями, – вовсе не мода, а отражение того, что потребитель активно ищет способы контролировать свою жизнь и защититься от стресса в сложном мире», – объясняет «Ведомости&» руководитель направления потребительских исследований GfK Rus Кристина Нарыкова.

Здоровый стимул для бизнеса

Как результат трансформации общественных стратегий, индустрия товаров и услуг для ЗОЖ растет вдвое быстрее мировой экономики, подсчитала некоммерческая организация The Global Wellness Institute (GWI), специализирующаяся на исследованиях экономики ЗОЖ. В понятие ЗОЖ организация включает все товары и услуги для поддержания физического и ментального благополучия: фитнес, здоровое питание и добавки, профилактическую медицину и уходовую косметику, инвестиции в зеленые офисы, спа и отдых.

По оценкам GWI, объем мирового рынка товаров и услуг для ЗОЖ в 2018 г. (более поздних данных еще нет) увеличился на 7,14%, превысив $4,5 трлн – это больше годового госбюджета США за тот же год. В то же время мировая экономика прибавила только 3,1%, по данным ООН. С 2015 по 2018 г. расходы на поддержание здоровья в мире выросли почти на 22%, свидетельствуют данные GWI.

«Индустрия товаров и услуг для ЗОЖ – уже не отдельные секторы экономики. Это тенденция, охватившая все сферы жизни человека: дом и город, работу и путешествия», – объясняет GWI в своем отчете. На этом фоне растут продажи товаров и услуг, которые обещают человеку эмоциональную разрядку, заботу о себе, а потребление алкоголя и табака – продуктов, которые раньше считали средством от стресса, – неуклонно снижается, говорится в отчете Euromonitor «Главные потребительские тенденции 2020».

Спрос на новый образ жизни меняет бизнес и дает начало новым направлениям, констатирует GWI. В качестве примера он приводит крупные сети отелей, которые запускают стриминговые сервисы с видеоуроками по пилатесу, йоге и медитациям или делают партнерские проекты с медицинскими центрами (так, Mandarin Oriental Hotels совместно с Mayo Clinic начали создавать туры-ретриты для общего оздоровления и борьбы со стрессом). Похожие проекты есть и у российского бизнеса: с 2018 г. турецкая сеть премиальных отелей Rixos открывает в своих гостиницах фитнес-центры по франшизе российской World Class.

Share this post