Функциональные потребительские тренды

Функциональные потребительские тренды

Популярность «Продуктов без»

Раньше потребители хотели узнать, какие ингредиенты содержатся в составе продукта, сейчас –интересуются тем, какие ингредиенты отсутствуют. Покупатели избегают ингредиентов, которые им неизвестны или имеют имидж «вредных». Продукты без этих ингредиентов воспринимаются как полезные, даже если это не подтверждено научными данными.

Сахар – главный враг

Присутствие сахара в составе продукта воспринимается как негативный фактор, даже если его количество незначительно. При выборе продукта чаще всего обращают внимание на этот фактор. Среди Россиян 65% сократили потребление сахара согласно исследованию «Nielsen». Потребители отдают предпочтение низкокалорийным сахарозаменителям, которые позволяют сохранить сладость продукта, но значительно снизить калорийность.

Растительные продукты — всерьёз и надолго

Международное исследование «Ipsos» выделяет 5 наиболее популярных диет.

всеядная (употребление любых типов продуктов)

флекситарианская (растительная диета с периодическим включением мяса)

вегетарианская (мясо не употребляется, но допускаются продукты животного происхождения)

веганская (исключаются любые продукты животного происхождения)

пескатарианская (допускается употребление рыбы, мясо – исключено).

Растительные продукты ориентированы не только на потребителей, проявляющих этичное отношение к животным и экологии, но и на потребителей, которые вынуждены отказаться от продуктов животного происхождения из-за непереносимости.

Рынок альтернативных продуктов быстро растёт. Производители альтернативного мяса и белка за 2020 год уже привлекли в 2 раза больше инвестиций, чем за весь 2019 год. Сети ресторанов Mc’Donalds, KFC, Burger King используют растительное мясо «Beyond meat» и «Impossible food» в своём меню, хоть и не повсеместно. Рынок альтернативного молока в России за 2019 год вырос на 68% («Euromonitor international»). Среднегодовой темп роста глобального рынка альтернативного молока составит 16,7% по прогнозу до 2025 года («Grand view research»).

За 2014-2018 гг. предложение продуктов для веганов в России выросло в 2,5 раза: с 4,8 тыс. т. до 12,1 тыс. т., увеличиваясь на 20-30% ежегодно. По итогам 2023 г. объём предложения продуктов для веганов на российском рынке составит 42,3 тыс. т. («Businesstat»).

Протеин не только для спортсменов

Протеиновые смеси и продукты, обогащённые протеином, ещё несколько лет назад воспринимались как нишевый продукт, предназначенный для спортсменов и посетителей тренажёрных залов. Однако, благодаря медиа, блогерам и усилиям производителей протеин «социализировался» для широкой аудитории покупателей и перестал восприниматься как спортивный атрибут. «Протеиновые» версии продуктов появляются в разных, даже неожиданных товарных категориях. Ввод федеральными сетями продуктов, обогащённых протеином, подтверждает высокую популярность этой добавки.

Производители протеиновых снеков насыщают ими нетрадиционные каналы продаж для этой продукции, например, кофейни, вендинговые аппараты, что является одной из причин роста сбыта. Так, в России с 2017 по 2018 год в 2 раза выросли продажи протеиновых батончиков [4].

Растёт спрос на альтернативные виды протеина, полученные из растительных компонентов: сои, гороха, конопли, подсолнечника.

Share this post