Формирование положительной мотивации к ЗОЖ у молодого поколения

Формирование положительной мотивации к ЗОЖ у молодого поколения

Формирование положительной мотивации молодежи к здоровому образу жизни и воспитание ответственного отношения к здоровью выходит на первый план, и зависит, прежде всего, от правильного взаимодействия ряда субъектов: учебных и спортивных заведений, семьи и др., т. е. от целенаправленно организованной совместной работы социальных институтов, задача которых состоит также в том, чтобы ввести здоровый образ жизни в ранг важнейших ценностей.

Для формирования установок на здоровый образ жизни, существует множество программ и профилактических действий, которые направлены на повышение здоровья общества. Главные задачи, которые стоят сейчас перед органами здравоохранения, центрами санитарного просвещения, органами социальной защиты и учреждений образования – является активная пропаганда ЗОЖ, формирование установок здоровьесбережение.

Поэтому на образовательно – воспитательный процесс в высших учебных заведениях возлагается большая ответственность по формированию у молодого поколения высокой требовательности к себе, к своему здоровью, стремлению к здоровому образу жизни. От степени успешности решения этой задачи высшей школы зависит дальнейшая профессиональная и социальная адаптация молодёжи.

Мотивация к здоровому образу жизни – это внешние и внутренние мотивы, побуждающие к действиям по укреплению и сохранению здоровья, а также условий, которые выступают в роли, сопутствующей здоровьесберегающего поведения. Мотивация к здоровому образу жизни меняется в зависимости от возраста, состояния здоровья, социального статуса и других факторов.

Формировать ценностное отношение к своему здоровью у студентов надо начинать с повышения уровня культуры здоровья, формирования активного саморазвития и самообеспечения здоровья. Воспитательно–образовательный процесс в учреждениях высшего образования должен быть организован, с направленностью на сохранение и укрепление здоровья студентов, средства и методы оздоровительных мероприятий должны быть направлены на осознанное развитие и саморазвитие здоровой личности студента. Таким образом, создаются необходимые условия для самопознания себя и своего здоровья, самосовершенствования и самореализации.

Значительную роль в формировании установок должно играть физическое воспитание. Целью физического воспитания в высших учебных заведениях является формирование физической культуры личности студента. Для ее достижения преподавателю необходимо обязательно решать задачи положительного и ценностного отношения студентов к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Физическая культура играет огромную роль в режиме здорового образа жизни.

В организации активного досуга студенческой молодежи используется широкий спектр различных физкультурно–оздоровительных мероприятий, способствующих формированию привычки к здоровому проведению активного отдыха. Разнообразные физические упражнения используются в борьбе с гиподинамией. Возможность комплексного использования всех средств физического воспитания таких как естественные силы природы, гигиенические факторы и физические упражнения, обеспечивают их высокий оздоровительный и закаливающий эффект.

Молодые люди должны обладать творческой инициативой и использовать современные формы занятий физическими упражнениями для активного отдыха, проведения досуга и развлечений в семейной жизни, в профессиональной деятельности.

Необходимо осуществлять пропаганду здорового образа жизни средствами массовой информации в образовательной среде высшей школы. Меры, направленные на предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди студентов, должны представлять собой систематические мероприятия, и являться составной частью долгосрочных, учебных программ. Студенческая молодежь должна владеть информацией о вредных привычках, разрушающих здоровье человека.

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема сохранения психического здоровья подрастающего поколения. В этой связи молодых людей необходимо вооружать знаниями об образе жизни и роли семьи в воспитании здорового ребенка, какие вредные привычки родителей влияют на здоровье детей, как образ жизни семьи влияет на физическое развитие и здоровье ребенка, о психическом здоровье семьи, особенностях и способах его сохранения.

Share this post