Цифровизация wellness-индустрии

Цифровизация wellness-индустрии

За последнее время мы стали потреблять еще больше «цифры», и это связано с условиями работы — удаленные встречи, необходимость быть всегда на связи. Человек находится в информационном потоке, который, с одной стороны, вызывает у него стресс и беспокойство, а с другой — стимулирует дальнейшее развитие. Влияние цифрового потребления на физическое и ментальное благополучие еще не до конца изучено, хотя очевидно, что во многих случаях оно негативно.

Именно поэтому мировые wellness-курорты* продвигают информационный детокс как обязательный компонент ежедневной рутины. Плюс формулируют правила, которые защищают людей от переизбытка цифровых взаимодействий.

Здесь, конечно, есть противоречие, так как wellness-индустрия также активно занимается цифровизацией. Объем инвестиций в технологические wellness-стартапы* – около 1 трлн долларов. Речь идет о разнообразных гаджетах, приложениях и программных комплексах, действие которых направлено на предотвращение и профилактику болезней, повышение продолжительности и качества жизни вне зависимости от возраста. Мы стремительно движемся к появлению так называемых диджитал-лекарств, обеспечивающих терапевтический эффект через прохождение определенных практик.

Еще одно направление развития, которое подтолкнула пандемия, – бесконтактная терапия. В активной разработке находятся автоматические процедурные кабинеты будущего с цифровым доступом. Специально настроенные аппараты будут способны настраиваться под конкретного пациента, а проведение процедур не потребует присутствия медицинского персонала.

К слову, в сфере контента проявляется еще один важный тренд, который часто обозначают словом hollywell*, намекая на слияние Голливуда и wellness’а. Альтернативное название — calmtainment*, то есть сочетание английских слов calm* и entertainment* – успокоение плюс развлечение. Гиганты медиаиндустрии (например, Netflix) выделяют часть контента, способствующего ментальному благополучию: видеоряд и звуковое сопровождение помогают человеку расслабиться и чувствовать себя хорошо. Людям, проходящим оздоровительные программы на курорте, должен быть доступен контент, который помогает достигать ментального благополучия. Если предложить гостям просто включить телевизор, эффект, скорее, будет противоположным.

Share this post